Агромост инженера Провоторова — советский аналог из 30-х современного Nexat, медалиста Агротехники-2022

Портальный трактор Nexat стал настоящей инновацией, которую долго ждали, и вполне заслужено получил золотую медаль Агротехники-2022.

Агромост инженера Провоторова - советский аналог из 30-х современного Nexat, медалиста Агротехники-2022

Поэтому, хотелось бы вспомнить о похожих разработках советских инженеров, которые всерьез обдумывали создать такую машину.

В СССР тысячами выпускались тракторы и орудия к ним. Агрономы били тревогу: тяжелая многочисленная техника техника на полях конечно облегчает труд человека, увеличивает производительность, но и убивает поля. Утрамбовка почв приводила к падению урожайности. И инженеры начали думать, что же предпринять?

Кроме традиционных решений, как увеличивать пятно контакта колес и гусениц с землей были и другие. Например, трактор на моногусенице, модульные многосекционные тракторы, заякоренные тракторы, тракторы на воздушной подушке, использование летательных аппаратов (термостатов), которые должны были тянуть плуг… Полно фантастических идей.

Многосекционный трактор

Многосекционный трактор

Еще в 1860-м году Генри Крафтон установил на две паровые машины пятнадцатиметровую балку, на которую навешивал сельхозорудия. Такой своеобразный прообраз трактора получился. В 1930 году инженер Провоторов М.А. решил реализовать это в более крупных масштабах. Он предложил портальный способ возделывания полей. Для этого нужны длинные узкие ровные поля. Ширина поля должна совпадать с длинной пролета агромоста (планировалось 120 метров), который двигался на гусеницах по специальным дорожкам на краях поля или на колесах по железнодорожным рельсам.

Агромост инженера Провоторова - советский аналог из 30-х современного Nexat, медалиста Агротехники-2022

На мост планировали навешивать самые разные агрегаты и орудия: плуги, бороны, сеялки. При этом никакая больше техника не перемещалась по полю, уберегая почву от уплотнения.

Такой подход, требовал, конечно, соответствующей инфраструктуры и был очень дорог. В первой половине XX века проект был не реализуем, потому что не придумали еще двигателей и тракторов, способных тянуть такой мост с навешанными плугами. Представьте какая мощь нужна, чтобы тащить плуги с общей шириной захвата более 100 метров! Идея, опередившая время.

Агромост инженера Провоторова - советский аналог из 30-х современного Nexat, медалиста Агротехники-2022

В будущем, через несколько десятков лет, технологию обкатали на хлопчатнике. Испытания в 70-х показали, что скорость посева в 10 раз выше, чем обычным трактором с обычной сеялкой. Использовался электропривод, питание поступала по кабелю, который был намотан на специальную катушку агромоста. Рассматривались варианты по использованию дизель-генераторов.

Агромост из испытаний 70-х, использовался электропривод

Агромост из испытаний 70-х, использовался электропривод

Посчитав расходы, сложность конструкции, отсутствие мобильности, ее металлоемкость, отсутствие инфраструктуры — решили отказаться от проекта. Впрочем, один изготовленный агромост еще долго работал в блочной теплице Симферополя.

Такие агромосты будут лучше работать в теплицах, а вот на больших полях они видятся малоперспективными.

Новый взгляд на агромосты предложила немецкая компания Kalverkamp, предложив Nexat. Эта разработка видится более перспективной, потому что один такой трактор, не смотря на габариты, может свободно перемещаться между полями. Nexat универсален. Его функционал ограничен только доступностью модулей, номенклатура которых постепенно будет разрастаться. Nexat мобилен и не ограничен доступностью рельсов на поле. Об этом вы можете прочитать по ссылке ниже.

Агромост инженера Провоторова - советский аналог из 30-х современного Nexat, медалиста Агротехники-2022
Агромост инженера Провоторова - советский аналог из 30-х современного Nexat, медалиста Агротехники-2022

Наконец-то настоящая нновация — принципиально новый системный трактор Nexat. Наши ученые задумали такой еще в 30-х гг.В мире сельского хозяйстваСегодня

На этом всё, до скорых встреч!!!

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

два + 13 =