БлогСовременная техника сельскохозяйственного назначения

Интересный концепт электротрактора, применение которого уже больше походит на правду. Трактор Onox

Добрый день!

Уже давно тракторостроители мирового уровня кумекают над концепциями электротрактора для сельскохозяйственных работ. У нас еще при Ленине проводили испытания электроплуга. Действительно, зачем трактор, если можно сразу сделать электроплуг и электросеялку? Не думали об этом?

Добрый день! Уже давно тракторостроители мирового уровня кумекают над концепциями электротрактора для сельскохозяйственных работ. У нас еще при Ленине проводили испытания электроплуга.

Опустим лирику. Идей много, идеи интересные, технологии развиваются… Но есть одна большая проблема, которая тормозит дальнейшее развитие. Это проблема отсутствующей инфраструктуры. Вокруг каждого поля не построишь ЛЭП с розеткой для запитки техники напрямую или зарядки аккумуляторов. Да и кому нужны простои, эти драгоценные часы, потраченные на зарядку? И вот, в новостях наткнулся на концепт трактора Onox, который в перспективе решает эту проблему.

Как проходит день в поле, если эти поля на удалении? Трактор работает в две смены 24 часа, либо оставляется на ночь в поле. Как минимум один раз в смену, в зависимости оттого, что это за трактор и какие работы он выполняет, его нужно заправить дизтопливом. С этой задачей справляется бензовоз. На худой конец любой автомобиль, который способен перевозить самые обычные канистры с топливом. А что, если это будет электротрактор? Как доставить электричество, если нет соответствующей инфраструктуры у поля?

Ключевой момент в концепте электротраткора Onox — система сменных аккумуляторных батарей.

Добрый день! Уже давно тракторостроители мирового уровня кумекают над концепциями электротрактора для сельскохозяйственных работ. У нас еще при Ленине проводили испытания электроплуга.-2

В поле привозится заряженный, а тот, что был посажен, везется «на базу» на зарядку. Или другое место, согласитесь, пункт зарядки организовать по ближе к полю, в ближайшем населенном пункте для мобильного аккумулятора будет проще.

Концепт разработан немецким стартапом Allgäu. Речь о тракторе Onox, мощностью 68 лошадиных сил. Трактор запитан от аккумуляторных батарей с напряжением 48 вольт. Емкость встроенной батареи (несъемной) — 20 кВт*ч. На ВОМ передается мощность 34 л.с.. Максимальная скорость до 40 км/час. В разработке версия трактора мощностью 95 л.с..

Добрый день! Уже давно тракторостроители мирового уровня кумекают над концепциями электротрактора для сельскохозяйственных работ. У нас еще при Ленине проводили испытания электроплуга.-3

Не напоминает нашего старичка Т-16? У трактора нет классического двигателя, поэтому впереди кабины есть свободная платформа, которая может быть использована для монтажа дополнительного специального оборудования. Но, также это место может быть использовано для установки дополнительной съемной аккумуляторной батареи емкостью 30 кВт*ч. Той самой, которую можно просто снять и отправить на зарядку, а взамен поставить другую уже заряженную. Кроме того, есть еще пять точек для установки съемных аккумуляторов по меньше (на передней гидравлике, на задней гидравлике, между осями трактора под кабиной).

Добрый день! Уже давно тракторостроители мирового уровня кумекают над концепциями электротрактора для сельскохозяйственных работ. У нас еще при Ленине проводили испытания электроплуга.-4

Конечно, это не то же самое, что заправиться классическим топливом. Как минимум, необходимо грузоподъемное оборудование. Но если заняться такой технологией всерьез, то не будет проблемы приобрести для транспортировки и установки легкий грузовичок с установленным на нем манипулятором. Это самое простое решение. Разработчики пишут, что замена батарей должна занять около пяти минут. С таким подходом трактор сможет работать в режиме 24/7 практически на любом поле, без оглядки на присутствие или отсутствие электроинфраструктуры.

Еще немцы пишут про легкую возможность зарядки аккумуляторов от солнечной батареи) Но давайте опустим детали, нам и так нравится такой концепт.

Добрый день! Уже давно тракторостроители мирового уровня кумекают над концепциями электротрактора для сельскохозяйственных работ. У нас еще при Ленине проводили испытания электроплуга.-5

Подход с электротрактором, с пунктом зарядки «на базе» и грузовым автомобилем с манипулятором для «заправки» выглядит реалистично и более доступно для реализации в реальных хозяйствах, в отличии от предложений многих других производителей. Согласны? Может быть наши производители захотят взять «на карандаш» такой концепт? Что думаете?

До скорых встреч!!!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

11 − восемь =