Запущено производство нового российского трактора Ulan: плод советской или китайской промышленности и почему не делаем своё?

Не хватает нашим аграриям тракторов — это ни для кого не секрет. Но почему? Проблема в отсутствии предложения на российском рынке? Малом количестве в России заводов? Я бы сказал, проблема в ценах этих тракторов и, собственно, отсутствии таковых у аграриев. Были бы деньги, появился бы и спрос. А там и заводов мигом на открывается. Это же не трудно, взять и открыть завод?

Товарищи из Удмуртии решили, было бы не плохо построить завод и наладить выпуск тракторов для так нуждающихся в них аграриев. Четыре стены да крыша! А какие тракторы? Ну как какие, называются «Ulan». Завод построить же мало, а как же годы разработок и испытаний новых моделей? Не нужно? А как тогда? Уже всё давно разработано?

Помните, был у нас Волгоградский тракторный завод. И выпускал он на пару с казахстанским ПТЗ самый массовый в мире гусеничный трактор. Это конечно же всем известный ДТ-75. Где-то его все еще выпускают, в том же Волгограде, где-то под Челябинском.

ДТ-75 от Антей-Авто (Челябинская область) внешне похож на ДТ-75МЛ Павлодарского тракторного завода (Казахстан), который, как и ВгТЗ уже достаточно давно закрыт.

ДТ-75 от Антей-Авто (Челябинская область) внешне похож на ДТ-75МЛ Павлодарского тракторного завода (Казахстан), который, как и ВгТЗ уже достаточно давно закрыт.

Ах да, чуть не забыл, есть же еще Агромаш в Чебоксарах, который хочет засудить всех остальных. В общем, мы об этом уже писали, ссылка на статью будет в конце. А еще раньше, до ДТ-75, был ДТ-54.

Так вот, в годы СССР, наши активно помогали строить коммунизм в Китае. Тогда с промышленностью у восточных соседей были большие проблемы, не то что сейчас. И наши решили построить китайцам новые заводы и наладить там выпуск старых добрых ДТ-54. Конечно с хитрым китайским названием.

Запущено производство нового российского трактора Ulan: плод советской или китайской промышленности и почему не делаем своё?

Первый гусеничный китайский трактор, что на фото выше, назывался «Дунфанхун» и выпускался Первым тракторным заводом. А по сути, это наш старичок ДТ-54. В буквальном смысле, только названием отличается. Время шло, и Китай обновил производство, стали выпускать у них и ДТ-75. Ну а дальше, у нас застой, перестройка — у китайцев революционные процессы: я имею ввиду промышленные, экономические, цифровые и всевозможные другие прорывы.

Запущено производство нового российского трактора Ulan: плод советской или китайской промышленности и почему не делаем своё?

Ну вот, а теперь в России из крупных заводов успешными, наверное, можно назвать только ПТЗ и Ростсельмаш. Они активно развиваются. Все остальные один за другим банкротятся, закрываются и превращаются в торговые центры.

Ну а при чем тут Ulan? Предприятие ООО «Рустрак» основано в 2019 году и хочет выпускать свои тракторы под брендом Ulan-RT. Как я понимаю, эти тракторы уже производятся и продаются. В интернете есть объявления о их продаже.

Запущено производство нового российского трактора Ulan: плод советской или китайской промышленности и почему не делаем своё?

Но тракторы эти не совсем наши, это сборка тракторов китайского производителя YTO, но под собственным брендом. Собираются как колесные, так и гусеничные тракторы. Не знаю откуда растут ноги у китайских колесников YTO, но вот гусеничные…

YTO это и есть тот самый бывший «Первый тракторный завод», на котором выпускались переименованные на китайский лад ДТ-54 и ДТ-75.

ULAN RT YTO C902. Ни чего не напоминает? Мощность трактора 90 л.с.

ULAN RT YTO C902. Ни чего не напоминает? Мощность трактора 90 л.с.

Запущено производство нового российского трактора Ulan: плод советской или китайской промышленности и почему не делаем своё?

В общем, какой-то круговорот советских ДТ-75 по заводам СССР-Китай-РФ.

Но не будем же мы за такой круговорот ни кого осуждать? Верно? Это понятно, что разработка техники с нуля очень трудная задача. Вон, даже Агромаш решил не заморачиваться, а выпускать колесники Deutz-FAHR под своим брендом. Это общемировая тенденция. Кто успел в свое время обосноваться на вершинах тракторного рынка, те и молодцы. Мы проморгали момент со всеми нашими перестройками. Вот и приходится небольшим предприятиям довольствоваться сборкой по лицензиям моделей более именитых партнеров.

В каталоге продукции на сайте ulan-rt гусеничных моделей нет, хотя с таким брендом в интернете есть объявления. Похоже, единственная роль российского производителя здесь приклеить наклейку ULAN-RT на капот. А вот колесные тракторы в Удмуртии собираются из машинокомплектов.

ULAN-RT904, цена около 2,5 млн. рублей.

ULAN-RT904, цена около 2,5 млн. рублей.

Представлено шесть моделей: ULAN-RT 454 (45 лошадиных сил), ULAN-RT604 (60 л.с.), ULAN-RT904 (90 л.с.), ULAN-RT1304 (130 л.с.), ULAN-RT1504 (150 л.с.) и ULAN-RT2204 (220 л.с.).

ULAN-RT1304

ULAN-RT1304

Вот так вот мы навязываем белорусам конкуренцию, забиваем на опыт Владимирского и Липецкого тракторных заводов в пользу лицензионных тракторов. Ну не удалось заводы спасти, неужели нельзя было воспользоваться их опытом, довести эти тракторы до ума? ULAN-RT выпускает YTO, Агромаш планирует Deutz-FAHR, КамТЗ под свои брендом делает маккормики (или уже нет?), БТЗ выпускает по лицензии тракторы ХТЗ, несколько предприятий собирают МТЗ. Почему проще выпускать иномарки?

Да я сам отвечу, собирать машинокомплекты, действительно, куда уж проще, чем изготавливать все узлы самостоятельно, не надо самим ничего серьезного разрабатывать. Практически на готовеньком. Обидно.

На этом всё!!! Переходите на наш новый сайт shem33.ru , а также подписывайтесь на наши каналы и группы в ВКонтакте Одноклассники и Telegram и Яндекс.Дзен. До скорых встреч!!!

В 50-х СССР помог Китаю построить сельхозмашиностроение. Почему почти китайский Алтай-130 похож на ДТ-54?

Новый ДТ-75 в 2020 году? Где производится трактор

В Агромаше говорят, что их тракторы подделывают. Речь о ДТ-75, ВТГ-90, ВТ90: так ли это?

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

6 + 20 =