Устали от тонн соли на дорогах? От дорожного льда спасет свекла и кукуруза
С приходом зимы по дорогам нашей страны раскидываются тонны дорожной соли. Кого волнует коррозия наших автомобилей? Ведь главное отчитаться, что приняты меры по повышению безопасности на зимних дорогах.
Так-то это так, несомненно, посыпанные солью дороги значительно снижают вероятность ДТП, но ведь и вреда наносится не мало. Соль опасна для флоры и фауны, она попадает в открытые водоемы и грунтовые воды, загрязняя их. В конце концов, страдают транспортные средства и бетонные конструкции. Автомобили сталкиваются с проблемами коррозии кузова, людям приходится тратить на кузовной ремонт гораздо быстрее, чем если бы соли не было, и чаще.
Что же делать? Сложилось такое впечатления, будто на верхах эта проблема никого не волнует и никто не ищет более щадящей альтернативы. В некоторых странах и муниципалитетах внутри них соль запрещена в принципе. А у нас, наверное, думают, что соль полезна для экономики: соль закупается тоннами, ее надо раскидывать, автомобили быстрее сгнивают, тем самым подталкивая население на ремонт или покупку нового автомобиля. Оживление экономики на лицо! Шутки шутками, но проблема серьезная и ей уделяется не досточно внимания.
В этом свете становятся интересными предложения из-за границы по замене соли на более экологичные продукты. Например, интересным является применение измельченных кукурузных остатков. Кукурузные початки (например, некондиция) измельчаются, просеиваются и обеспыливаются.
Такой материал стабилен при взаимодействии с водой. Снижение скольжения и температуры плавление льда аналогично применению песка или минеральных гранул/крошки, но при этом кукурузный материал является биоразлагаемым, экологичным и не провоцирует коррозию металлов.
Еще одна технология из США и Канады. Там применяют обычную соль, но ее смешивают со свекольным соком. Получается такая смесь: 23% соли, 62% воды и 15% свекольный сироп. Что это дает? Эта смесь является липкой. Она прилипает к асфальту и не позволяет соли разлетаться в пространстве. Еще одно ее свойство: если смесь нанести перед снегопадом, то снег не будет прилипать и удерживаться на дороге. Получается такая противообледенительная обработка.
Невиданная для наших краев тема, сбор посыпанных смесей с дороги, когда опасность обледенения исчезает. Допустим, снег на дороге растаял, стоит сухая погода, нет риска повышения аварийности. Тогда посыпанную смесь подметают и собирают для повторного использования на случай, когда риск обледенения станет выше! После нескольких таких посыпок свойства смесей теряются, тогда, если это биоразлагаемый материал, его утилизируют как органические отходы.
Вот такие варианты обработок дорог используются в мире с привлечением продукции сельскохозяйственной отрасли. Сельхозпроизводителю лишняя монета не помешает.
На этом всё! Будьте осторожны на дорогах! До скорых встреч!