История сельскохозяйственной техники

Трактор ВТ-130К. Попытка ВГТЗ поставить свой гусеничник на колесо

Не давно мы уже говорили о попытках Волгоградского тракторного завода создать колесные варианты своих машин. Они не создавали принципиально новые машины, а пытались адаптировать под колесо существующие гусеничные модели. Сегодня у нас трактор ВТ-130К.

Трактор ВТ-130К. Попытка ВГТЗ поставить свой гусеничник на колесо

ВТ-130К разрабатывался на базе гусеничного трактора ВТ-130. Он должен был работать с теми же самыми агрегатами, что и тракторы ВТ-100, Т-150К и обычные ДТ-75. В том числе мог применяться на транспортных работах.

ВТ-130К трактор общего назначения третьего тягового класса. Оборудовался дизельным двигателем водяного охлаждения Д-442-28 с двумя уровнями мощности 130 и 100 лошадиных сил. Предусматривалась возможность установки двигателя Д-442-28, который был мощнее на 15-20 л.с..

На двигателе устанавливался компрессор, который наполнял воздухов воздушную тормозную систему трактора и прицепов. Также компрессор применялся для регулирования давления (подкачки) в колесах. Для снижения удельного давления на грунт была возможность установки сдвоенных колес (спарки).

Вал отбора мощности имел два диапазона (540/1000).

Устанавливалась четырехскоростная КПП с шестернями постоянного зацепления, фрикционным переключением передач на ходу под нагрузкой с гидроуправлением. Четыре диапазона: две рабочие, технологическая и транспортная. Получается 16 скоростей переднего хода и четыре заднего.

Все колеса ведущие (полный привод). Механический привод передается на передние колеса валами от заднего моста по бортам трактора. Передние колеса подключаемые: при нагрузке автоматически подключались и, соответственно, отключались без нагрузки. Впрочем, передние колеса можно было подключить и принудительно.

Передние колеса подрессорены и являются поворотными. В таком случае радиус разворота равнялся 6,75 метрам. При необходимости можно было затормозить один борт, тогда радиус уменьшался до 3,2 метра. Была возможность заблокировать задний дифференциал.

Трактор ВТ-130К. Попытка ВГТЗ поставить свой гусеничник на колесо

Вот так, на стадии опытных партий, история этой машины и завершилась. На канале ComDig | Urban Exploration публиковались фотографии брошенного ВК-130К в цехах бывшего Волгоградского тракторного завода.

Трактор ВТ-130К. Попытка ВГТЗ поставить свой гусеничник на колесо

Использованы материалы: Лысаков О.А.»ВТ-130К — новый трактор для АПК России», — ТиСМ, 1996-2

На этом всё!!! Переходите на наш новый сайт shem33.ru , а также подписывайтесь на наши каналы и группы в ВКонтакте, Одноклассники и Telegram и Яндекс.Дзен. До скорых встреч!!!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

девять + 6 =