Трактор Belarus без кабины: МТЗ представил свой первый беспилотник. Чего общего с тепловозами?

МТЗ показал нам свой первый автономный трактор Belarus 3523i. И как это делается в мире автомобилестроения, когда новинки выгоняют на дорожные испытания, а показывать ее еще рано, формы прячут за камуфляжной раскраской. Так и тут — новый трактор замаскировали.

Трактор Belarus без кабины: МТЗ представил свой первый беспилотник. Чего общего с тепловозами?

Свою новинку продемонстрировали на юбилейном мероприятии, посвященном 75 — летию предприятия. И чем же трактор удивил присутствующих? Отсутствием кабины! Оператор на этом образце заменен интеллектуальной системой управления, которая использует в работе показания с камер и многих датчиков, связанных с компьютером. Передача возможна через сети 5G. Система оснащена GPS-приемником и системой навигации Topcon. Способен распознавать препятствия и принимать меры для предотвращения столкновения. Получает задания через флешку или через сотовые сети от оператора.

Трактор Belarus без кабины: МТЗ представил свой первый беспилотник. Чего общего с тепловозами?

Оператор хоть и заменен, но всё же есть. Но ему теперь совсем не нужно находиться в этом тракторе. И предполагается, что в будущем одного оператора будет достаточно , чтобы управлять целой бригадой тракторов-беспилотников.

Трактор-беспилотник оснащен дизельным двигателем от Cummins мощностью 350 лошадиных сил. Он такой же, как и на базовом BELARUS-3523. Трансмиссия здесь немного нетипичная, применяется технология, как на тепловозах (дизель-генератор).

Если коротко, суть электромеханической трансмиссии: двигатель не напрямую передает крутящий момент на колеса. Он вращает генератор, который вырабатывает электричество. А уже эта электроэнергия приводит в движение электродвигатель, который раскручивает колеса. Это дает возможность использовать максимальный крутящий момент на любой скорости практически со старта, потому что обороты двигателя могут быть подобраны наиболее оптимально для выполняемой работы не зависимо от скорости хода.

Трактор Belarus без кабины: МТЗ представил свой первый беспилотник. Чего общего с тепловозами?

В электромеханической трансмиссии есть две ступени: на рабочей скорости от 0 до 15 км/ч, на транспортной до 50 км/ч.

Электричество от генератора также может запитывать и другие орудия, в том числе прицепные агрегаты с электроприводами. В данном случае была показана косилка, которая тоже проходит испытания.

Трактор Belarus без кабины: МТЗ представил свой первый беспилотник. Чего общего с тепловозами?

Трактор создан на базе BELARUS-3523 и получил индекс 3523i. В настоящее время проходит испытания. Разработан Управлением конструкторско-экспериментальных работ №1 Минского тракторного завода и Объединённым институтом машиностроения Национальной академии наук Беларуси. Пока что это всё что нам известно о нем.

На этом всё!!! Переходите на наш новый сайт shem33.ru , а также подписывайтесь на наши каналы и группы в ВКонтакте Одноклассники и Telegram и Яндекс.Дзен. До скорых встреч!!!

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

шесть + 7 =