БлогСовременная техника сельскохозяйственного назначения

Развитие с/х машиностроения достигло своего потолка. Какой будет кабина будущего?

Наблюдая за технологиями, на ум приходит такая мысль, что технологический прогресс уже почти дотянулся до своего предела, потолка. Чтобы прыгнуть выше, должна появиться какая-то прорывная технология. Но таковой сейчас нет. Производители топчутся на месте. И эта проблема касается машиностроительной отрасли, в том числе машиностроения сельскохозяйственного. Но, кажется, это не касается машиностроения отечественного, где в почете правило «дешево и сердито», но мы не об этом.

Развитие с/х машиностроения достигло своего потолка. Какой будет кабина будущего?

Мы видим технику разных брендов с почти одинаковыми возможностями и характеристиками. Они бодаются друг с другому за какие-то доли процентов прироста в производительности. Кажется, что уже всё придумано. У любого бренда есть предложения для разных задач, поэтому техника выбирается не по технологическим каким-либо преимуществам, а по доступности сервиса, комфортности, или кому-то красный нравится больше чем зеленыйПо своим возможностям, по производительности под конкретную задачу разные производители предлагают очень близкие по цифрам машины. Уже и кожаные салоны предлагаются с дорогой акустикой по кругу чтобы привлечь покупателя. На первую роль начинают выходить удобство, комфортность, эргономичность работы на машине. А новых решений в плане конструктивных особенностей уже практически нет. Двигатели, например, давно ставятся одни и те же, что на тракторы, что на комбайны, что на камазы.

Огромные деньги вкладываются в разработку именно кабин сельскохозяйственных машин. Для последних поколений «восьмерок» и «девяток» John Deere к работе привлекались дизайнеры, работавшие над автомобилями BMW.

Развитие с/х машиностроения достигло своего потолка. Какой будет кабина будущего?

Всё красиво, всё удобно, всё в правильных местах — всё, чтобы оператор не уставал и не спешил срулить домой по раньше. И, похоже, в ближайшем будущем такая тенденция сохранится. Большое внимание при разработке новых машин будет уделяться именно кабинам, включая системы управления техникой и различных «умных» ассистентов, облегчающих труд.

Развитие с/х машиностроения достигло своего потолка. Какой будет кабина будущего?

Технологический институт Карлсруэ — один из старейших институтов Германии. Как думаете, зачем мы их вспомнили в этой статье? Дело в том, что они занимаются проектом Кабины водителя OnField 4.0. Основной упор делается на интерфейс человек-машина. Обзорность, комфортабельные условия труда, эргономика, системы автоуправления, автоматическая настройка рабочих узлов сельскохозяйственной машины — это всё слишком банально. А вот распознавание машиной уровня стресса оператора — это уже что-то новенькое.

Развитие с/х машиностроения достигло своего потолка. Какой будет кабина будущего?

В рамках проекта «OnField 4.0» разрабатывается адаптивный человеко-машинный интерфейс (HMI) для сельхозтехники, способный определять текущий уровень стресса оператора. HMI позволяет фермерам эффективно использовать время на сельскохозяйственной машине, снижать вероятность совершения ошибок из-за накопленной усталости или по иным причинам.

Цель проекта — адаптивный человеко-машинный интерфейс для оптимизации субъективного стресса пользователей. Эта оптимизация проявляется в экономических преимуществах, например, за счет максимальной производительности труда при минимальных ошибках и сборе информации для превентивной поддержки в чрезвычайных ситуациях. Повышение производительности труда является результатом улучшенной реализации рабочих процессов и повышения личного благополучия оператора.

Как-то сложно для понимания, да? Но если по простому, то вроде как производительность должна увеличиться за счет снижения ошибок и предотвращения нештатных ситуаций из-за усталости и других неблагоприятных психо-эмоциональных состояний человека, которые машина может распознавать и каким-то образом на это реагировать.

Развитие с/х машиностроения достигло своего потолка. Какой будет кабина будущего?

В рамках проекта будут исследованы и разработаны методы измерения, позволяющие надежно распознавать стрессовое состояние операторов, не нарушая их работу. В результате операторам, трактористам-комбайнерам будут предлагаться для обработки «немашинные задачи», что бы это не значило. Если есть предположения, что это за «задачи» такие, прошу черкануть в комментариях.

Кабина будущего будет оснащена инновационными вариантами взаимодействия, такими как голосовое управление и управление жестами. Перспективным видится использование дополненной реальности (AR), которая открывает возможность проецирования элементов в окружающую среду, не перегружая кабину элементами управления.

Как итог, мы должны прийти к оптимальной рабочей нагрузке на операторов. Если тракторист-комбайнер доволен, свеж, полон сил, то и производительность будет выше.

Развитие с/х машиностроения достигло своего потолка. Какой будет кабина будущего?

В общем, старайтесь, чтобы работники получали удовольствие от работы и всё у вас будет хорошо! До скорых встреч!!!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

14 + одиннадцать =