Такой разный ДТ-75 | Сельхозтехника

Сколько я видел споров на просторах интернета по поводу трактора ДТ-75, когда под какой-нибудь фотографией появляется много комментаторов, доказывающих, что это не он, ДТ-75 выглядит совсем иначе. Давайте разберемся.

ДТ-75 — один из самых распространенных гусеничных тракторов советской и постсоветской эпохи. Основное назначение — это сельскохозяйственные работы. Трактор 3 тягового класса. Так сложилось, что разные модификации внешне сильно отличаются друг от друга. Многим непонятно почему они имеют одинаковое название.

В советское время старались делать машины с взаимозаменяемыми компонентами. Такая унификация сокращала время на разработку и подготовку производственных мощностей. И поэтому на первых ДТ-75 ставили цельнометаллическую кабину от ГАЗ-51 (но эта информация, как оказалось, под большим вопросом. Возможно, имеется ввиду частичная унификация или были отдельные предсерийные партии).

ГАЗ-51 - донор кабины для первых ДТ-75. Из открытых источников.
ГАЗ-51 — донор кабины для первых ДТ-75. Из открытых источников.

Трактор производился на разных заводах. Отсюда первые различия.

ДТ-75 Волгоградского тракторного завода выпускался с 1963 года. Он имел красный цвет и надпись «ДТ-75» на боковинах капота.

ДТ-75 ВгТЗ. Из открытых источников.
ДТ-75 ВгТЗ. Из открытых источников.

С 1968 года открылось производство на Павлодарском тракторном заводе. Это старый добрый «казахстанец». Был окрашен в синий цвет и вместо «ДТ-75» на боках было написано «Казахстан».

ДТ-75 ПТЗ. Из открытых источников.
ДТ-75 ПТЗ. Из открытых источников.

Время шло, в конструкцию тракторов вносились изменения. Волгоградскую модификацию в народе назвали «почтальоном»: боковое расположение топливного бака и смещение из-за этого кабины на правый бок напоминает почтальона с тяжелой сумкой на перевес.

Почтальон
Почтальон
ДТ-75 Волгарь в музее. http://agrodnepr.ru
ДТ-75 Волгарь в музее. http://agrodnepr.ru

На Павлодарском тракторном заводе выпускались другие модификации (ДТ-75МЛ, ДТ-75Т). «Казахстанцы» приобрели высокую просторную и прямоугольную кабину. Окрашены они в желтый цвет.

ДТ-75. Обновленный "казахстанец". Из открытых источников.
ДТ-75. Обновленный «казахстанец». Из открытых источников.

Вот такие ДТ-75 бороздили поля СССР и постсоветской России. Внешние изменения не отразились на базе конструкции. Изменения были направлены на повышение уровня комфорта механизатора.Внутри это всё тот же ДТ-75.

Но шло время, вместе с СССР заводы настигло банкротство забвение.

Впрочем, в глубокой модификации трактор живет и по сей день. Известен нам как ВТ-90 и «Агромаш 90-ТГ».

Агромаш 90-ТГ. Из открытых источников
Агромаш 90-ТГ. Из открытых источников

Вот такой вот разный ДТ-75. Подробнее про эксплуатацию поговорим в следующих публикациях.

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

5 × 4 =