Трехколесные тракторы: для каких задач требуется трехколесное шасси?

Наверняка вам попадались на просторах всемирной сети фотографии необычных тракторов, которые отличались от других тем, что на передней оси было всего-лишь одно колесо, расположенное по центру. Перечислим такие тракторы: ТТЗ-80.11, МТЗ-50Х, МТЗ-80Х, Т-28Х и другие. Что это за тракторы и для каких задач они создавались?

Владимирец Т-28Х. Хлопководческая модификация
Владимирец Т-28Х. Хлопководческая модификация

В СССР производством таких тракторов занимался Ташкентский тракторный завод (Узбекистан).

Трехколесные тракторы: для каких задач требуется трехколесное шасси?

Он был образован в результате эвакуации в Ташкент одного из предприятий из зоны боевых действий в годы Великой Отечественной войны. В 60-70-х годах основной задачей завода было модификация тракторов под нужны хлопководства. В том числе, из машинокомплектов, поставляемых ВТЗ, МТЗ и Харьковским заводом тракторных самоходных шасси, выпускались хлопководческие версии этих тракторов, отличающиеся от базовых количество колес на передней оси.

МТЗ-80Х
МТЗ-80Х

А уже в 80-х предприятие стало выпускать машины под собственным брендом ТТЗ.

Трехколесные тракторы: для каких задач требуется трехколесное шасси?

Итак, чем же оправдано одно колесо на передней оси? Какие задачи у трехколесного шасси?

Начнем с того, что хлопчатник — пропашная культура. Соответственно, трактор должен быть пропашным. Это значит, что клиренс должен быть максимально большим, ширина колеи должна быть регулируемой для возможности подстроить ее таким образом, чтобы колеса шли во время работ по междурядьям, не повреждая основную культуру. Мосты таких тракторов портального типа, чтобы обеспечить высокий клиренс, при котором мосты и рама трактора имеют минимальный контакт с рослыми культурами.

Трехколесные тракторы: для каких задач требуется трехколесное шасси?

Третье колесо вполне вписывается в такую концепцию пропашного хлопководческого трактора. Трактор оставляет после себя три следа в междурядьях, никак не повреждая культуры. Остов трактора приподнят при помощи портальных мостов сзади. При этом, переднее колесо находится полностью под трактором. Также, одно колесо впереди — это огромный бонус в маневренности. Оно может поворачиваться на гораздо большие углы в отличие от двух колес в связи с имеющимися определенными конструктивными ограничениями на базовых тракторах. А в случае с пропашной культурой, для роста которой в засушливых районах требуется развитая оросительная система, маневренность становится очень важным параметром.

Сегодня за хлопководческие тракторы взялся Минский тракторный завод, который выпускает трехколесные версии МТЗ-80Х и МТЗ-100Х своими силами.

Трехколесные тракторы: для каких задач требуется трехколесное шасси?

Многие спросят, а как же удельное давление на грунт, колес же меньше, следовательно, давление каждого колеса будет больше, значит поля будут сильнее утрамбовываться? Верно, но такие тракторы, как правило, работают с навесным оборудованием, следовательно основная нагрузка ложится на задние колеса. К тому же, задние колеса никогда не будут повторно проходить по следу переднего колеса, не утрамбовывая его еще больше. Таким образом, давление трактора разносится на три колеи, а не на две, как в случае с обычными тракторами. Можно сказать, это и есть небольшая компенсация за меньшее количество точек опор.

Трехколесные тракторы: для каких задач требуется трехколесное шасси?

На этом всё, до скорых встреч!!!

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

3 × 2 =