Деревня и самолеты в СССР

— Сосед, куда ехать собрался, коня запрягаешь?

-Да вот, внуков провожать поедем на лошадке, надо на аэродром успеть!

Такие разговоры были обычным делом в деревне тридцать лет назад. Представляете, какой контраст: ехать до аэродрома в соседнюю деревню на самолет на запряженной лошади. Сейчас это совершенно удивительно, но раньше малая авиация чувствовала себя гораздо лучше, чем сейчас.

Из открытых источников
Из открытых источников

Помню, висела на стене в доме у бабушки карта Курганской области и в углу была нарисована карта по-меньше (к сожалению, не отыскал я такой карты, чтобы показать Вам). И там схема полетов самолетов внутри региона. Все «воздушные дороги» начинались в Кургане, откуда множество прямых отрезков, будто расчерченные по линейке, тянулись до множества деревень и сел. Я бы удивился тому, если бы такие маршруты были проложены до каждого райцентра. Но ими дело не ограничивалось. Линии были протянуты до каждой деревни, где было более-менее крупное хозяйство, совхоз или колхоз.

Летали конечно же старые добрые кукурузники. Они словно предназначены для таких полетов.

Естественно, что в деревне ни кто не строил взлетно-посадочных полос с твердым покрытием. АН-2 садился на короткую грунтовую полосу прямо на травку, где-нибудь на окраине деревни.

Из открытых источников
Из открытых источников

Кукурузник — самолет маленький, далеко не автобус. Вмещал небольшое количество пассажиров, человек 8-12. До трех рейсов в день бывало выполнял. Кому торопиться было некуда ехали до города на рейсовом автобусе, а самые смелые и торопливые бежали на аэродром. Скажем, автобус ехал до города часа 3-3,5. А АН-2 минут 20-30 тратил на перелет. Ну а по весне и осени сам бог велел на самолет бежать. Дороги были такие плохие что не всякий трактор захочет ехать по такой грязи.

Из открытых источников
Из открытых источников

Комфорта особого конечно не было. Самолет шумный. Вестибулярные аппараты многих пассажиров давали слабину, людей укачивало и они… Ну вы понимаете, опустим подробности.

А потом развалился СССР. Аэродромы закрылись, самолеты списали. Если посмотреть на современную «аэродромную» карту Курганской области, то мы увидим на ней… только Курган, откуда самолеты летают только в Москву. И этому рады. Бывает еще в некоторые сезоны появляется маршрут до Сочи.

Из открытых источников
Из открытых источников

Да о чем мы говорим, в деревне остались в прошлом не только самолеты и лошади. Автобусы-то уже не ходят во многие деревни, куда раньше самолеты летали. Приходится старикам договариваться с соседями, чтобы на своих логанах и грантах до районной больницы довезли.

Спасибо, что читаете нас!!! Вам приходилось летать самолетами малой авиации в те советские времена?

https://zen.me/1jcJAX

На этом всё!!! Переходите на наш новый сайт shem33.ru , а также подписывайтесь на наши каналы и группы в ВКонтакте Одноклассники и Telegram и Яндекс.Дзен. До скорых встреч!!!

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

четыре + пятнадцать =