Можно ли поставить ГБО на дизельный трактор?
В век, когда цены на бензин с дизтопливом растут как на дрожжах, многие предприятия задумываются о переводе своего транспорта на газ. ГБО ставят и на легковушки, и на грузовики, и на автобусы. На любой транспорт, оборудованный бензиновым двигателем.
Про это все знают, красные баллоны, закрепленные в свободных нишах, мы видим часто. А как обстоят дела на дизелях?
Этот вопрос задается не просто так, принцип работы бензиновых двигателей и дизелей сильно разный. В случае с бензином газ подается в камеру сгорания вместо бензина и воспламеняется там искрой от свечи.
Не нужно переделывать двигатель, поставили баллоны, фильтры, некоторые другие компоненты (электронный блок управления, форсунки, редуктор-испаритель для перевода жидкой фракции в газовую, если это пропан-бутан и т.д.). Какого-то глобального вмешательства в систему здесь не требуется.
Такой подход не сработает на дизельном двигателе. В нем не используется для поджигания смеси искра. Смесь воспламеняется в результате ее нагрева, которое вызывается сильнейшим сжатием.
Температура вспышки у дизтоплива значительно ниже, чем у бензина, да и степень сжатия тут гораздо выше. Газ, будь это метан или пропан-бутан, обладает высоким октановым числом. Поэтому, принцип работы, заложенный в дизельных моторах, не сработает, если дизтопливо просто заменить газом. Чтобы метан воспламенился, нужна температура около 700 градусов. Дизельный мотор не обеспечивает достаточного сжатия для нагрева до такой температуры, а искры, как на бензиновых моторах, тут и вовсе нет.
Значит, перевести дизель на газ не возможно?
Возможно, инженеры и тут нашли выход. Можно прикрутить к мотору свечи и дело в шляпе. Но это слишком кардинальное переделывание двигателя, которое себя никогда не оправдает. Есть более простой способ, но с небольшим НО. А «но» заключается в том, что полностью отказаться от дизтоплива не получится. Оно нужно как раз для воспламенения топливной смеси в камере сгорания.
Кто ездит на автомобилях с ГБО знает, что инструкции предписывают заводить транспортное средство на штатном топливе, а на газ переключаться при прогреве автомобиля. С дизелем же не получится целиком переключиться на «солярку». При подаче метана в камеру сгорания впрыскивается определенный процент дизтоплива, ровно столько, сколько нужно, чтобы смесь воспламенилась от сжатия. Это так называемая «запальная доза». Например, на мегапопулярных тракторах МТЗ-80/82 запальная доза выставляется примерно в 30%. Остальные 70 — это метан.
Сам установочный комплект очень схож с обычными бензиновыми. Это заправочное устройство, баллоны, мультиклапан, магистраль, электронный блок управления, редуктор, форсунки впрыска и другие компоненты. Но еще добавляется устройство для ограничения подачи дизтоплива от топливного насоса.
На такие распространенные тракторы, как МТЗ-80/82, найти комплекты ГБО для работы на метане не сложно. Стоят они порядка 200-300 тыс. рублей. Стоимость разнится в зависимости от двигателей.
И конечно же, такую установку можно поставить не только на тракторы.
На этом всё! Подписывайтесь, подкидывайте идей для статей! До скорых встреч!!!