Сельский труженик, рожденный в недрах оборонки. Трактор ЮМЗ-6 | Сельхозтехника

Сегодня поговорим об легендарном тракторе с интересной историей создания — ЮМЗ-6.

Как круто может поменяться специализация производства на заводах. Но когда Родина просит, чего только не сделаешь. Тем более, если это Советский Союз.

После освобождения от фашистов на базе недостроенного авиамоторного завода в Днепропетровске начал создаваться завод по сборке автомобилей, который вскоре влился в концерн Южмаш. Собирать хотели ГАЗ-51, а когда завод запустили, решили, что будут делать грузовики на базе ДАЗ-150. Но направленность завода быстро поменяли под производство баллистических ракет военного применения. Этого требовала внешняя политическая обстановка, которая сложилась после окончания войны.

Потребность хозяйств в сельской технике росла. Да и нельзя было допустить чтобы враги прознали, чем на заводе занимаются. Так и появилась идея в целях конспирации на базе Южмаша наладить выпуск тракторов, уже гражданского назначения. Так и началась история ЮМЗ-6.

МТЗ-2. Из открытых источников
МТЗ-2. Из открытых источников

Сначала на заводе производили МТЗ-2, первый массовый советский трактор на пневматических шинах. Следующим в линейки был МТЗ-5 и его модификации. Вот он то и был взят за основу для разработки ЮМЗ-6.

Первый ЮМЗ-6 был выпущен в 1971 году. Он серьезно отличался от минских тракторов, но сохранил за собой бренд «Беларусь».

В своё время трактор считался лучшим. Он отличался от других тракторов большим моторесурсом. Это стало заслугой советской оборонки. Почти все компоненты изготавливали на оборонных предприятиях, это сказалось на высоком качестве деталей и качестве сборки.

Итак, ЮМЗ-6.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Трактор построен по классической схеме: полурама, на котором установлен двигатель, и совмещенные коробка переключения передач с задним мостом с установленной сверху кабиной.

Двигатели для ЮМЗ производились Рыбинским авиазаводом. Было создано два двигателя. Это Д-65 (61,9 л.с.) и Д-242-71 (62,5 л.с.). Оба мотора рядные четверки. Как и другие трактора, заводился ЮМЗ либо стартером, либо 2-тактным бензиновым двигателем.

Привод на задние колеса. Но были и полноприводные версии.

Давайте переместимся в кабину.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

В салоне всё по спартански. Сиденье подрессоренное либо диван во всю ширину. За рулем приборка. На нем аналоговые приборчики, тумблеры управления освещением, вентилятором, стартером, звуковым сигналом. Здесь же стоит блок предохранителей.

Справа от приборов рычаги управления гидравлической системой (для навесного и прицепного оборудования). Справа от сидения рычаг для ручного управления газом. Чуть ниже «ручник» стояночного тормоза, который удерживает ножные педали в нажатом состоянии. Они в свою очередь находятся прямо под рулем. Слева педаль «сцепления». Справа у самой стенке ножная педаль для управления газом.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Прямо под сиденьем педаль блокировки дифференциала и рычаг включения вала отбора мощности. Посередине кабины внушительный рычаг КПП, который позволяет включить пять скоростей вперед и одну назад.

За годы кабина конечно же менялась, она стала более просторной и появились откидывающиеся боковые окна. На старых версиях открывалось только заднее окно.

Вот такой вот получился трактор. Благодаря своему «оборонному» происхождению ЮМЗ-6 выделялся живучестью и готовностью работать в экстремальных условиях. Это и широкий рабочий температурный диапазон (от -40 до +40 градусов), так и выносливость при работе в условиях высокой пыльности. Поэтому ЮМЗ нашел применение во многих областях советского хозяйства.

На этом всё!!! Переходите на наш новый сайт shem33.ru , а также подписывайтесь на наши каналы и группы в ВКонтакте Одноклассники и Telegram и Яндекс.Дзен. До скорых встреч!!!

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

11 − 6 =