Агромаш будет выпускать индийские тракторы вместо немецких под своим брендом

История стара как мир. Было у нас несколько крупных заводов, доставшиеся нам после Советского Союза. Заводы были рассчитаны на большие объемы, но ввиду плохого экономического состояния в стране в целом, эти объемы стали никому не нужны. Да и производство, как и сама техника, быстро устаревали. Конкурировать с наполнившими рынок комфортабельными и более надежными иностранцами было очень тяжело. Во время не провели модернизацию — всё, вы в роли догоняющего.

Агромаш будет выпускать индийские тракторы вместо немецких под своим брендом

Есть пример предприятий, которые с этой задачей справились. Тот же Ростсельмаш и ПТЗ. А КТЗ (концерн Тракторные заводы) продолжал после небольшого редизайна выпускать старые ВТЗ да ДТ. Как-то вяло дела с модернизацией проходили. В рамках старой русской забавы — оптимизации, были закрыты площадки бывших ВТЗ, ВГТЗ, ЛТЗ и других предприятий. Производства стянули в одно место — город Чебоксары. Там до сих пор ДТ-75 в обличии Агромаш-90ТГ делают. Ну а с закрытием в г. Саранск предприятия Сарэкс и колесные тракторы ушли в историю.

Агромаш будет выпускать индийские тракторы вместо немецких под своим брендом

Да, имеют место быть новые модели (тот же Руслан), но как-то вяло, долго и никому не интересно.

Агромаш будет выпускать индийские тракторы вместо немецких под своим брендом

Вдруг Агромаш заявляет — по итогам конкурсного отбора подписан Специальный инвестиционный контракт (СПИК-2). Речь шла об инвестировании в производство колесных тракторов мощностью 40-90 лошадиных сил. Неужели решили достать из долгого ящика чертежи своих старых колесников и довести до ума? Нет, деньги планировалось потратить на организацию производства, читай сборки, тракторов иностранных производителей под своим брендом. Собирались сотрудничать с немцами, с компанией Deutz-Fahr. Согласитесь, это не та новость, которую мы ждали.

Эти тракторы должны были стать теми самыми голубенькими колесными агромашами
Эти тракторы должны были стать теми самыми голубенькими колесными агромашами

В 2022 году сами знаете что случилось, о продолжении такого сотрудничества не могло быть и речи. Ну, может быть, теперь достанут чертежи тракторов ВТЗ и ЛТЗ и возьмутся доводить их до современного конкурентоспособного состояния? Повод хороший есть, импортозамещение и всё такое!

Ну да, вот вам новость по этому поводу: «В декабре 2022 года с Минпромторгом России были согласованы новые условия специального инвестиционного контракта, где зарубежным партнером выступает крупнейший индийский производитель колесных тракторов под маркой Solis — компания ITL.«

В 2022 году на базе ООО «Волжский комбайновый завод» организована универсальная сборочная линия крупноузловой сборки производственной мощностью до 1000 тракторов в год. Также достигнуты договоренности с ITL о применении цветовой палитры и брендирования в фирменном стиле «АГРОМАШ», проведены организационные мероприятия и сформирована структура управления хозяйственной деятельностью, необходимая для реализации СПИК», — генеральный директор «Волжского комбайнового завода» Мурад КАРАДЖАЕВ.

Ну неужели наши Т-25 и Т-30 нельзя довести до состояния не хуже, чем индийские тракторы? Вот вам и импортозамещение. И были у нас похожие примеры. Тот же минитрактор Уралец, по сути — локализованный китаец. Ну да, так проще, так дешевле, так быстрее — тут не поспоришь.

Кстати, а вот трактор-красавчик Solis-90… Ой… — новенький Агромаш-90ТК!

Агромаш будет выпускать индийские тракторы вместо немецких под своим брендом

Будем смотреть, как себя проявит в реальных сельскохозяйственном производстве. Сможет ли потеснить МТЗ?

Технические характеристики. https://agromh.tplants.com/agromash-90tk/
Технические характеристики. https://agromh.tplants.com/agromash-90tk/

На этом всё! До скорых встреч!!!

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

17 − четырнадцать =