Блог

Троллейбус из деревни. Единственная сельская линия в Европе

Многие представляют деревню как небольшое поселение, где половина домов разрушены, вместо асфальта грязь, по которому ездят только трактора да лошади ходят. Может для глубинки это и правда, но даже туда потихоньку приходит цивилизация.

Троллейбус из деревни. Единственная сельская линия в Европе.

Считалось, что троллейбус это атрибут городских дорог. Поэтому, троллейбус на фоне деревни привлекает к себе большое внимание и вызывает не мало удивления.

В Молдове близ города Резина в селе Солончены курсировал троллейбус. Местный колхоз вложил в это дело 400000 рублей. Троллейбус был арендован в кишиневском депо № 2 и проработал в Солончены в течении трех лет (1992-1994).

Маршрут троллейбуса. https: bodrug.eu
Маршрут троллейбуса. https: bodrug.eu

Длинна маршрута и, соответственно, контактной сети составляла 2,44 км. Жители села могли бесплатно на нем проехаться, троллейбус совершал около 6 рейсов за сутки. Для комфорта пассажиров купили даже магнитофон.

https: bodrug.eu
https: bodrug.eu

Солонченский колхоз в 80- и начале 90-х был успешен, смог получить большую прибыль от содержания КРС и ведения земледелия. Население Солонченов росло. Прибыль нужно было отдавать государству за исключением тех денег, которые направлялись на развитие населенных пунктов, на повышение уровня жизни. Так и родилась идея построить троллейбусную линию среди прочих планов по освоению средств.

https: bodrug.eu
https: bodrug.eu

В январе 1994 года власти закрыли линию, так и не доведя проект до конца. А планы были грандиозные. Задумывалось, что троллейбус будет ходить не только внутри села, но и будет доставлять жителей до ближайшего города Резина, до которого нужно было проложить еще 13 км контактной сети. Развал СССР и растущие тарифы на электроэнергию заставили Солонченский колхоз отказаться от своих планов.

Машино-тракторная станция в Солончены. transphoto.ru/city/1357/
Машино-тракторная станция в Солончены. transphoto.ru/city/1357/

Честь быть единственным европейским сельским троллейбусом досталась детищу СССР ЗИУ-682В, одной из модификаций ЗИУ-9. ЗИУ-9 выпускался в 1972-2015 гг, имел максимальную скорость до 90 км/ч, вмещал до 125 человек. Последний ЗИУ-9 был выпущен в мае 2015 года для Нальчика. Производство закрыто из-за отсутствия спроса. Как вы знаете, с каждым годом всё больше городов отказываются от троллейбуса в пользу других видов транспорта и мы можем встретить их всё реже и реже.

На этом всё!!! Переходите на наш новый сайт shem33.ru , а также подписывайтесь на наши каналы и группы в ВКонтакте Одноклассники и Telegram и Яндекс.Дзен. До скорых встреч!!!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2 × 2 =