Телескопический погрузчик JCB на водородном топливе: нужен ли нам такой, где в России взять водород?

Для телескопических погрузчиков найдется работа в любом хозяйстве: погрузить или разгрузить хоть зерно, хоть сено, хоть семена и всё что угодно. Погрузчиков российского производства у нас, к сожалению, нет. Но нужно сказать, что Ростсельмаш планирует открыть такое производство в ближайшем будущем.

Телескопический погрузчик JCB на водородном топливе: нужен ли нам такой, где в России взять водород?

Одним из самых популярных брендов, в том числе в России, является британский JCB.

JCB Loadall 542-70
JCB Loadall 542-70

JCB обращает большое внимание защите окружающей среды, как и многие западные производители. В компании подробно изучается возможность создания электропогрузчиков, битопливных погрузчиков и на водородном топливе. В рамках этой работы, их конструкторы разработали новый телескопический погрузчик, в качестве топлива у которого применяется водород. И уже приступили к тестовым испытаниям.

Речь о прототипе JCB Loadall 542-70 (7,0 м/4,2 т). В JCB говорят, что водородный двигатель по своим характеристикам аналогичен дизельному, за исключением лишь того, что работает тише и из выхлопной трубы кроме газообразной воды ничего не летит.

JCB Loadall 542-70 на водородном двигателе
JCB Loadall 542-70 на водородном двигателе

«Мы инвестируем в водород, поскольку считаем, что электричество не является универсальным решением для отрасли: его можно использовать только для небольших машин. Поэтому, мы продолжим производство двигателей, но это будут сверхэффективные, доступные, высокотехнологичные водородные двигатели с нулевым выбросом CO2. Их можно будет быстро вывести на рынок, используя существующую дилерскую сеть. Это будут первые водородные двигатели в нашей отрасли, разработанные британскими инженерами»

председатель совета директоров JCB Лорд Бамфорд.

Конечно, существуют транспортные средства, работающие на водороде. Но чаще всего там используются водородные топливные элементы, в которых протекает электрохимическая реакция и производится электричество, от которого, в свою очередь, работают электродвигатели. Внедрение таких систем требует полной переработку трансмиссии. У JCB подход совсем другой, они переделывают обычный двигатель внутреннего сгорания.

Водородный двигатель внутреннего сгорания JCB
Водородный двигатель внутреннего сгорания JCB

JCB представил модернизированный 4,8-литровый четырехцилиндровый двигатель мощностью 94 л.с., которым можно заменить дизельные моторы на любой технике. Модернизированный традиционный двигатель дешевле и его проще внедрить в существующие машины.

Ведь это просто двигатель, который нужно поставить без переделки трансмиссии. Только вместо дизельного бака в свободных нишах разместить баллоны с водородом и готово.

Телескопический погрузчик JCB на водородном топливе: нужен ли нам такой, где в России взять водород?

JCB инвестирует 100 млн фунтов стерлингов в проект по производству так называемых «суперэффективных водородных двигателей». Команда из 100 инженеров уже работает над разработкой. В настоящее время ведется набор еще до 50 человек, поскольку компания планирует к концу 2022 года выпустить в продажу первые машины. Ожидается, что новый водородный блок будет стоить примерно столько же, сколько дизель.

Телескопический погрузчик JCB на водородном топливе: нужен ли нам такой, где в России взять водород?

То есть, цена водородных погрузчиков не должно сильно отличаться от дизельных вариантов. По карману такая покупка ударит не более, чем покупка обычного погрузчика.

Но что на счет водорода, дешевле ли он, чем дизельное топливо? А где его взять? А что насчет России?

Ну насчет цены они лукавят. Двигатель может и аналогичен по цене, но системы хранения водорода очень дорогие. Водород может храниться в жидком состоянии и для этого нужно обеспечить температуру в минус 253 градусов. Как минимум, это не безопасно, а поддержание низкой температур так же требует немаленьких энергозатрат. Другой вариант хранения — в сжатом виде в баллонах под давлением 340 или 680 атмосфер. Что касается цены водородного топлива, то для Европы его цена практически в два раза ниже дизельного. Здесь можно значительно сэкономить в течение эксплуатации.

Что касается другого вопроса, где заправляться?

Карта с расположением водородных АЗС
Карта с расположением водородных АЗС

Вот карта водородных АЗС. Как видите, в Европе и Америке это не такая уж и проблема, хотя их количества и не достаточно для повсеместного внедрения водородных двигателей. Тем более, когда речь о сельском хозяйстве. На «телескопе» не сгоняешь в «соседнее село» на заправку. И в канистре его не привезешь.

Водородная АЗС
Водородная АЗС

Ну а в России о приобретении водородных машин и думать даже не стоит, можете убедиться, взглянув на ту же карту выше. Но это пока. Правительство совместно с Росатом, Газпром и Новатэк разработали план развития водородной энергетики на 2020-2024 год.

Водородная АЗС в Подмосковье, одна из первых и практически единичная в стране. Для нужд Центра компетенций НТИ
Водородная АЗС в Подмосковье, одна из первых и практически единичная в стране. Для нужд Центра компетенций НТИ

Планируется начать производить водородное топливо силами Газпрома и Росатома на экспорт и на внутренний рынок. Это длительный процесс и на быстрое повсеместное внедрение водородных АЗС в России можно не надеяться.

На этом всё, до скорых встреч!!!

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

9 − девять =