БлогСовременная техника сельскохозяйственного назначения

Спор между любителями колесной и гусеничной техники: кто прав?

Колесо или гусеница? Давайте попробуем поспорить и решить, какой тип движителя нам необходим.

Спор между любителями колесной и гусеничной техники: кто прав?

Итак, гусеница. Первое, это конечно более бережное отношение к земле. Низкое удельное давление на грунт положительно скажется на урожайности благодаря меньшей утрамбовке почвы. Также, гусеница меньше буксует, более эффективно реализует «лошадей» мотора в тяговое усилие. А это и в поле весной можно раньше выехать. С другой стороны, колеса более универсальны, более дешевы, проще в обслуживании. Что выбрать?

Спор между любителями колесной и гусеничной техники: кто прав?

Многие скажут, а какая разница на чем я еду по полю, если сзади меня плуг, который снова всё взрыхлит! Вы серьезно думаете, что утрамбовывается только верхний десяток сантиметров? Нет, мы ездим по полю на тракторах, комбайнах, грузовых автомобилях, плюс ко всему свой немаленький вклад вносит различное тяжелое оборудование для почвообработки, опрыскивания и посева. Раз за разом, год за годом, постепенно почва уплотняется по всей своей глубине, до которой не каждый глубокорыхлитель дотянется. Мы рыхлим почвообрабатывающими орудиями верхушку айсберга. В таких условиях корням тяжелее пробиться к подземной влаге. Не легко расти в «почти» бетоне.

Многие в ответ добавят, что технологии давно ушли вперед и современные колесники по своему удельному давлению уже почти сравнялись с гусеницей. Возможно, но ключевое слово «почти». На какие жертвы идут владельцы тракторов, чтобы достичь приемлемого удельного давления на грунт? Это установка «спарок» в первую очередь.

Спор между любителями колесной и гусеничной техники: кто прав?

Но сдвоенные колеса значительно увеличивают габариты тракторов, ограничивают технику в маневренности. Другой вариант, установка больших колес низкого давления. Такие колеса имеют большее пятно контакта, благодаря чему и снижается удельное давление на грунт.

Спор между любителями колесной и гусеничной техники: кто прав?

Это уже не спарка, но габариты все равно растут, гусеница будет компактнее.

Некоторые производители идут дальше, устанавливают системы подкачки колес: работаете в поле — давление уменьшим, выехали на асфальт — колеса стоит подкачать. Даже специальные приложения для мобильных устройств разработаны, чтобы подбирать правильное давление в колесах.

Еще один прием, как сохранить габариты трактора при использовании широких колес низкого давления — это использование узкого компактного блока КПП/заднего моста. То есть, пятно контакта с землей растет не за счет «распирания» трактора вширь, а наоборот — колеса расширяются внутрь навстречу друг к другу.

Спор между любителями колесной и гусеничной техники: кто прав?

Хороший прием, но возможности его применения ограничены — применение сдвоенных или строенных колес проще и возможности гораздо «шире». Шире буквально.

Спор между любителями колесной и гусеничной техники: кто прав?

Все эти ухищрения сказываются на кошельках владельцев.

Конечно, все работают в разных условиях — почвы разные, рельеф разный, климат разный. Лес, застройка, дальность полей от машдвора, есть ли возможность передвигаться избегая асфальтированных дорог. Есть много факторов, которые помогут хозяйствам окончательно определиться, что им выгоднее: колесо или гусеница? Или колесо и гусеница? Каждый исходит из своих условий.

Итальянская компания Poluzzi может установить четырехгусеничную систему на опрыскиватель и любую другую колесную технику. В компании заявляют, что замена четырех колес на гусеницы занимает у двух человек около двух часов.
Итальянская компания Poluzzi может установить четырехгусеничную систему на опрыскиватель и любую другую колесную технику. В компании заявляют, что замена четырех колес на гусеницы занимает у двух человек около двух часов.

В то время, как производители сельхозтехники бросают силы на разработку гусеничных версий своей техники, чаще всего без возможности переоборудования обратно на колеса, появляются компании, специализирующиеся на производстве гусеничных траков, которыми можно заменить колеса уже на существующей технике, практически в полевых условиях.

Спор между любителями колесной и гусеничной техники: кто прав?

При помощи специальных комплектов для установки гусениц, хоть металлических, хоть резино-армированных, можно любую колесную технику сделать гусеничной. Системы гусеничного хода ставят на изначально колесные тракторы, свеклоуборочные, картофелеуборочные, кормоуборочные и зерноуборочные комбайны. Многие начинают подумывать, что гусеничный ход не будет лишним на прицепах-перегружателях, посевных комплексах, опрыскивателях.

Спор между любителями колесной и гусеничной техники: кто прав?

В тех условиях, когда сложно определиться, что выгоднее (колесо или гусеница), может просто приобретать такие комплекты, как на фото ниже, и ставить их, когда для работы нужна гусеница? А потом с такой же легкостью устанавливать колеса обратно?

Спор между любителями колесной и гусеничной техники: кто прав?

Хотя и у такого способа найдутся недостатки. Например, приборка трактора может показывать некорректно скорость, ведь на гусеницах скорее всего переоборудованный трактор будет ехать немного с другой скоростью при тех же оборотах. Остается выбирать меньшее из зол.

И напоследок стоит отметить, что на рынке существуют компромиссные решения. Я о полугусеничных тракторах, которые объединяют в себе преимущества двух движителей. Чем не вариант?

Спор между любителями колесной и гусеничной техники: кто прав?

На этом всё, до скорых встреч!!!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

20 − 5 =