Ростсельмаш разрабатывает газомоторную версию трактора для работы на СПГ
Сельскохозяйственный трактор шестого тягового класса на газу — как вам такое?
Топливо в сельском хозяйстве — это огромнейшая статья расходов. И переход на газ — это очень серьезная экономия. Многие производители предпринимали меры по созданию газовых тракторов — но чаще всего речь о минитракторах или тракторах уровня МТЗ-82. Например, Агромаш проводил работу в этом направлении, но… всё слито в унитаз вместе с производством колесных тракторов.
Ростсельмаш объявил о сотрудничестве с АО «РариТЭК Холдинг». Цель сотрудничества — создание газомоторной техники.
Будет создан сельскохозяйственный трактор, работающий на сжиженном природном газе. Это немножко другой подход, так как другие производители, о которых я упоминал выше, готовили версии тракторов для работы на метане.
Также сообщается, что готовая машина будет выведена на испытания уже в этом году. Оговаривается, что переоборудоваться будет трактор 6-го тягового класса, и одна из задач — этот класс сохранить. Не долго думая делаем вывод, что речь о тракторе на шарнирно- сочлененной раме 2000-й серии. Будет интересно.
Мы с вами уже обсуждали, что даже готовые дизельные тракторы или автомобили пригодны для установки ГБО, хоть и с костылями вроде того, что нужно газ и дизтопливо впрыскивать в камеру одновременно, иначе не будет происходить воспламенения (это же дизель, свечей с искрами не предусмотрено). Здесь же, конечно, ничего смешивать будет не нужно.
АО «РариТЭК Холдинг» имеет опыт подобного сотрудничества. Компания продает дорожно-строительную и сельскохозяйственную технику на газомоторном топливе. Например, на сайте есть сведения о тракторах Belarus и «Кировец».
Трактор на газу — это хорошо, это технически решаемый вопрос. Но вопросы инфраструктурные никто не отменял. Не будут же тракторы, скажем, условный RSM 2400, да на спарке, ездить по трассам и городам в поисках заправочных станций. Если какое-то хозяйство решится переходить на газ, то потребуется вложиться в инфраструктуру. Создать свою заправочную станцию на базе, либо иметь передвижную заправочную станцию. Помнится, на таких передвижных газовых заправках можно заправляться только на твердом покрытии. То есть, законодатель запрещает заправляться в поле. Тут, по моему, ничего не поменялось.
В общем, экономить на переходе на газ смогут только крупные хозяйства и агрохолдинги, у которых будет достаточный парк газомоторной техники, оправдывающий создание соответствующей инфраструктуры. Будем следить.