О недостатках гусеничного трактора Т-4

Трактор Т-4 и его модификации выпускались до 1998 года и на нем успели поработать многие механизаторы наших сельхозпредприятий. Он выгодно отличался от популярного тогда ДТ-75 прежде всего своим более высоким тяговым классом, что позволяло трактору за то же время обрабатывать больше пашни. По классу у Т-4 был прямой конкурент — это колесный Т-150К. Он отличался высокой скоростью и использовался как тягач для прицепа, но был ненадежен с технической точки зрения, был подвержен частым поломкам. Т-4 многим полюбился, но и у него есть недостатки.

Двигатель

На Т-4 устанавливались 6-цилиндровые дизельные двигатели, в то время как на многих других тракторах того времени движки были 4-цилиндровые. Двигатель А-01 и его модификации в целом были надежными, отличались ровной и стабильной работой.

О недостатках гусеничного трактора Т-4

Но всё хорошо только до тех пор, пока не случится перегрев. Лопаются перемычки головок цилиндров. Поэтому, чтобы не было беды, нужно держать систему охлаждения в отличном состоянии. Радиатор нужно держать в чистоте. Умельцы ставят более эффективные радиаторы от других тракторов.

Т-4 при своей эксплуатации чаще всего работает в поле на вспашке, бороновании, на посеве, поэтому там всегда много пыли. Плохо работающий воздушный фильтр быстро убьет двигатель. Состояние фильтра требует постоянного контроля.

Трансмиссия

КПП в целом надежная и позволяет работать даже с большим износом шестерен. Но если что-то случится, в поле «на коленке» ни чего не сделаешь. Разбор коробки требует больших трудозатрат и соответствующего оборудования.

Низкий ресурс имеют фрикционные ленты. Для их замены потребуется снять топливный бак.

Ходовая

Много нареканий к штатным гусеницам трактора Т-4. Их металл подвержен быстрому износу.

Ходовая легко забивается грязью, никакой «самоочистки нет».

О недостатках гусеничного трактора Т-4

Обслуживание гусеничной тележки вызывало большие проблемы. Болты сильно закисают и их трудно открутить.

С точки зрения тракториста

Самые большие нарекания вызывают, конечно же, условия работы на тракторе. В советское время конструкторы особо не задумывались про комфорт оператора, лишь бы техника выполняла свою работу.

Здоровье многих трактористов пошатнулось после длительной работы на такой технике.

1. Подвеска трактора является полужесткой официально, а на деле по ощущениям она такая же как на табуретке. Малейшая неровность непременно отразится на попе тракториста. Хорошо, что сиденье подпружиненное. На поле еще более менее было мягко, а на перегоне на твердом грунте трясло хорошо.

О недостатках гусеничного трактора Т-4

2. Шум. Шумоизоляции конечно же не было. Двигатель работает шумно. 90 дБа здесь не предел.

3. Микроклимат. Задача спасаться от летней жары возложена на вентилятор, который никто никогда не ремонтировал, потому что толку от него не много. Широко распахнутая дверь и выносливость тракториста — вот решение проблемы.

4. Скорость трактора 9 км/ч. Это достаточно для выполнения рабочих операций на поле, но на перегонах от одного поля к другому или на место стоянки — это длинная история. Хорошо если всё это расположено компактно. Такая скорость не позволяет использовать трактор для работ по транспортировке грузов.

Кроме описанных проблем возникает и еще одна, характерная для любой техники, снятой с производства — это дефицит запчастей.

Не так уж и легко в наши дни найти на поле такой трактор, работает он лишь у тех, кому не по карману приобрести современную технику.

Спасибо что читаете нас!!! Ставьте лайки!!! Подписывайтесь на канал!!! До скорых встреч!!!

На замену советским тракторам.Chalanger MT865 — гроза полей. (часть 1);

Кто такой тракторист: механизатор или оператор;

Советский пахарь. Трактор Т-4 | Сельхозтехника;

Что было с сельским хозяйством в 1941 году

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

пять − 3 =