Несколько лет назад курганские конструкторы показали Т-240: подробности и что сейчас с курганским трактором?
В августе 2019 году в городе Кургане произошло необычное событие, которое оказалось незамеченным.
Курганская епархия проводила церемонию освящения курганского трактора, разработанного Зауральским машиностроительным заводом (не путать с КМЗ). Совсем не тракторный завод показал необычный трактор: что это за чудо?
Если посмотреть на этот трактор, то в нем сразу читаются знакомые очертания. Уж сильно он похож на старый добрый Т-150К Харьковского тракторного завода. Но если копнуть глубже, то увидим довольно значимые новые решения. Не зря же курганские чиновники сказали до боли знакомую фразу, что «аналогов в России нет».
Итак, Т-240. Впервые новинку из Кургана показали 21 февраля 2018 года в Курганской сельскохозяйственной академии имени Терентия Семеновича Мальцева перед совещанием «Технология производства масличных культур».
«Данный трактор разработан на основе пожеланий сельхозтоваропроизводителей, фактически занимает свою собственную нишу. Он предназначен для хозяйств, чья площадь не превышает 10 тысяч гектаров и не опускается ниже 500 гектаров. То есть, он для начинающих хозяйств и для крупных фермерских хозяйств. Электромеханическая трансмиссия трактора позволяет существенно сэкономить на техническом обслуживании, на горюче-смазочных материалах, а в перспективе — и на себестоимости продукции растениеводства. Очень хотелось бы максимально быстро пройти испытания и выйти на серийное производство. Уже понятно, что он вызывает интерес у аграриев не только нашего региона, но и всей России,» — подчеркнул Сергей Пугин, заместитель Губернатора Курганской области — директор регионального Департамента АПК
Упор на презентации был сделан на трансмиссии трактора: она электромеханическая. Конструкторы заявили о снижении затрат на топливо и обслуживание благодаря такому решению. В России подобных разработок на тот момент не было, но за рубежем в этом направлении разработки уже велись.
Трактор Т-240 третьего тягового класса с электромеханической трансмиссией
После года затишья в 2019 году Т-240 был освящен на территории Богоявленского собора города Кургана. На мероприятии присутствовал директор Зауральского машиностроительного завода Анатолий Васильевич Чикун.
Понятное дело, внешность трактора не окончательная, после испытаний будут внесены изменения.
В чем же суть электромеханической трансмиссии? Это решение не ново в тракторном мире. Помните старый добрый гусеничный ДЭТ-250?
А может видели беспилотник Belarus 3523i? Но если вы не встречали всего этого, то точно видели обычные тепловозы на железной дороге!
Общая черта перечисленных видов транспорта — электромеханическая трансмиссия. Двигатель внутреннего сгорания не связан с колесами напрямую. Он раскручивает генератор, который в свою очередь вырабатывает электричество. Вот это электричество уже и используется для приведения колес в движение через электродвигатели.
Преимущества очевидны: практически сразу со старта и на любой скорости мы получаем максимальный крутящий момент. Ведь нет прямой связи между оборотами двигателя и скоростью трактора. ДВС работает на самых оптимальных оборотах для конкретной работы на любой скорости. Отсюда высокая топливная экономичность.
С 2019 года (после освящения) никакой новой информации не было. Но… на агровыставках 2021 года показывают некий трактор ЭТ-240: неужели это продолжение проекта Т-240 Зауральского машиностроительного завода? Информации крайне мало, если кто-то может подтвердить эту информацию, напишите мне.
Также хочу заметить, что в недалеком прошлом другое предприятие из Кургана вело разработки тракторов.
Речь о Курганском машиностроительном заводе. Ссылки будут ниже:
Трактор Агромаш от курганских оружейников. Тракторы 2 и 3 тягового класса ТК-2-160 и ТК-3-180
ПАО КМЗ на рубеже веков работал над сельскохозяйственным трактором с 6 тяговым классом
На этом всё!!! Переходите на наш новый сайт shem33.ru , а также подписывайтесь на наши каналы и группы в ВКонтакте , Одноклассники и Telegram и Яндекс.Дзен. До скорых встреч!!!