БлогСовременная техника сельскохозяйственного назначения

Кормоуборочные комбайны с бункером и на шарнирно-сочлененной раме: нужны ли такие машины?

Кормоуборочные комбайны, они же силосоуборочные. В классическом понимании это такие комбайны, которые скашивают кормовую культуру, измельчают срезанные стебли и сразу же перекидывают измельченную массу в кузов грузовика или прицеп трактора. Едет комбайн по полю, а рядом сбоку или позади обязательно должен ехать трактор с прицепом или грузовик. Силосопровод таких комбайнов может поворачиваться и изменять угол подачи. Но бывают ситуации, когда такой подход не работает.

Часто первым самоходным советским силосоуборочным комбайном называют КСК-100 производства Гомсельмаш. Но это ошибочное мнение. Первым был комбайн, созданный на противоположном конце страны. Речь о КСГ-2,6 и его более производительной версии КСГ-3,2, созданные на заводе в дальневосточном городе Биробиджане Дальсельмаш. Но базировалась эта машина на обычном прицепном КСС-2,6. Почему мы сегодня вспоминаем о нем?

Кормоуборочные комбайны с бункером и на шарнирно-сочлененной раме: нужны ли такие машины?

На Дальсельмаш создали уникальные кормоуборочные комбайны: они были первыми самоходными, они были на гусеничном ходу, у них был собственный бункер.

Это обусловлено условиями, в которых им приходилось работать. Высокая влажность, заболоченность — здесь и гусеницы пригодились, а бункер позволял работать комбайном автономно без сопровождения грузовым транспортом (который мог легко застрять).

КСГ-3,2.  Бункер с выгрузным транспортером мог накапливать до 4,5 кубометров сечки

КСГ-3,2. Бункер с выгрузным транспортером мог накапливать до 4,5 кубометров сечки

Вот мы увидели иной тип силосоуборочных комбайнов, которые работают в тяжелых условиях на переувлажненных почвах. Бункер позволяет работать комбайнам автономно без сопровождения грузовым транспортом (который мог легко застрять на таких полях). Сегодня мы такого не видим: неужели бункерные комбайны в прошлом?

Такой тип машин мало востребован, но спрос все равно существует. Было создано несколько аналогов первых советских самоходных комбайнов. Но без гусениц, зато на шарнирно-сочлененной раме.

Бункерный вариант New Holland FX60. Шины 800/65 R32 (спереди) и 800/45 R30,5 (сзади), бункер вмещает 36,0 м³, шестирядная (4,5 м) кукурузоуборочная жатка - Kemper 445.

Бункерный вариант New Holland FX60. Шины 800/65 R32 (спереди) и 800/45 R30,5 (сзади), бункер вмещает 36,0 м³, шестирядная (4,5 м) кукурузоуборочная жатка — Kemper 445.

Французская инженерная фирма Racine Construct провела модификацию комбайна New Holland FX60 с мощным шестицилиндровым двигателем от Cat (565 л.с.). К комбайну была добавлена задняя полурама с установленным на нее бункером объемом 36 кубометров.

Кормоуборочные комбайны с бункером и на шарнирно-сочлененной раме: нужны ли такие машины?

Еще вариант: один из голландских дилеров пытается продать бункерную версию кормоуборочного комбайна другого производителя — Claas Jaguar 880. У этой машины даже есть свое название — Claas FS 880 C (Field Shuttle — контейнер). Комбайн был подготовлен в 2001 году. Оснащен двигателем Mercedes мощностью 480 л.с.. На передней оси стоят гусеничные траки, на задней полураме — колеса с гидравлическим приводом. Объем бункера — 36 кубометров.

Claas FS 880 C. 480 л.с., бункер 36 кубометров, задние шины с размерностью 1050/50 R32, шестирядная кукурузоуборочная жатка Orbis 450

Claas FS 880 C. 480 л.с., бункер 36 кубометров, задние шины с размерностью 1050/50 R32, шестирядная кукурузоуборочная жатка Orbis 450

Никто не будет соприть, что современные комбайны и грузовой транспорт обладает гораздо более высокой проходимостью, чем аналогичные машины середины прошлого века: предлагаются мощные комбайны с гусеничными движителями на передней оси. Также в современных условиях выращивание кормов на таких труднопроходимых, переувлажненных и тяжелых для обработки землях может быть экономически не целесообразным. Поэтому, в наши дни бункерные кормоуборочные комбайны — это штучный товар.

На этом всё!!! Переходите на наш новый сайт shem33.ru , а также подписывайтесь на наши каналы и группы в ВКонтакте Одноклассники и Telegram и Яндекс.Дзен. До скорых встреч!!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

девять − семь =