01.12.2024
Компромисс между колесом и гусеницей. Полугусеничный ход

Компромисс между колесом и гусеницей. Полугусеничный ход

Полугусеничный ход сегодня начинает активно внедряться в тракторо- и комбайностроении. Еще в советские времена такие трактора, как ЮМЗ или МТЗ, могли быть дооборудованы гусеницей на заднюю ось для улучшения сцепления с землей. Ставилось дополнительное колесо. На него и на заднее колесо натягивалась резинометаллическая гусеница.

ЮМЗ-6

ЮМЗ-6

Чтобы понять, в чем преимущество полугусеничного хода, нужно вспомнить недостатки гусеничного и колесного ходов по отдельности.

Комбайн Fendt Ideal 9T

Комбайн Fendt Ideal 9T

Поехали! Много было сказано про преимущества того или иного хода. Давайте коротко вспомним про них.

Во времена СССР для выполнения работ на поле было популярно использование гусеничных тракторов. Это меньшее давление на грунт за счет большей площади контакта с землей. Кроме того, как правило масса гусеничника была меньше, чем масса колесного трактора того же тягового класса, что играет в пользу меньшего давления на грунт. Это объясняется тем, что сцепление гусеницы с землей лучше, чем колеса. Чтобы обеспечить сцепление колеса с землей, достаточного для снижения пробуксовки до приемлемого уровня, приходилось увеличивать массу трактора (Т-150К тяжелее, чем гусеничный ДТ-75 того же тягового класса, почти на 3 тонны). Отсюда, опять же, еще более высокое уплотнение грунта.

agroflot.ru

agroflot.ru

Но гусеничные трактора не могли из-за металлических гусениц быстро передвигаться на перегонах, гусеницы разрушали дорожное полотно, расход топлива был высок. Для транспортных работ гусеничники не годились.

В СССР это мало кого волновало, но с приходом рынка ситуация изменилась. Время-деньги и топливо на вес золота. Фермерам нужно зарабатывать деньги и, если есть возможность съэкономить, значит нужно экономить. Потому-то на сегодняшний день колесные трактора и правят балом.

Время идет, и фермера стали больше задумываться о состоянии своих земель.

Компромисс между колесом и гусеницей. Полугусеничный ход

Почти у каждого производителя сельхозтехники есть гусеничнаялинейка. Использование резиновых гусениц немного исправила некоторые проблемы металлических траков. Уже и по асфальту можно ездить. И скорость стала приемлемой. Но стоимость таких резиновых гусениц просто космос! Обслуживать колеса гораздо дешевле.

Сколько стоит гусеница на современный трактор Chalanger и сколько на эти деньги можно купить автомобилей Lada Granta

И тут напрашивается компромисс. Это полугусеничный ход. На одной оси колеса, на другой — гусеницы.

Как правило, большая часть массы сельхозмашины сосредоточена на одной оси. Не зря же на белорусах задние колеса больше, чем передние. Там, где и должны быть большие колеса, и ставят гусеничную тележку.

Комбайн CLAAS Lexion 780

Комбайн CLAAS Lexion 780

Что мы получаем. На комбайнах гусеницы появляются спереди, а на тракторах — сзади. Как раз там, где сосредоточена масса. Удельное давление на грунт стало меньше, при сохранении всех преимуществ колесной машины.

Трактор CLAAS Axion 900 terra trac

Трактор CLAAS Axion 900 terra trac

Спасибо, что читаете нас!!! Подписывайтесь на канал и ставьте лайки!!! До скорых встреч!!!

Алтайский Т-402. Немного о потомках Т-4А;

Кто такой тракторист: механизатор или оператор;

Советский пахарь.Трактор Т-4| Сельхозтехника;

О недостатках гусеничного трактораТ-4

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

четырнадцать − восемь =