Китайский аналог «Кировца» добрался до российского рынка. KAT 4404
Как то раз мы готовили статью под названием «Кировец по-китайски»: есть ли китайские аналоги нашим энергонасыщенным тракторам от ПТЗ и РСМ?». На рынке много китайских тракторов, но в подавляющем большинстве случаев это минитракторы или тракторы уровня МТЗ-80/82. Мы задались вопросом, есть ли у них что-то уровня нашего «кировца»? И смогли найти только компанию Xuzhou KAT Agricultural Equipment, выпускающие мощные тракторы на шарнирно-сочлененной раме. И вот, на дворе 2022-23 год. Этот китаец в отсутствии европейских и американских конкурентов приехал завоевывать Россию.
На Агросалон-2022 был показан трактор KAT 4404. Это 440-сильный трактор на шарнирно-сочлененной раме. Дизельный шестицилиндровый двигатель с турбонаддувом от компании Вэйчай. К слову, с 2023 года двигатели этой компании будут поставляться на конвейер Ростсельмаш.
Механическая трансмиссия имеет 24 передачи переднего и 12 передач заднего хода. Диапазон скоростей от 2 до 36 км/час (до 23 при заднем ходе). Колеса размерностью 650/70/R42 могут быть как одинарными, сдвоенными, так и тройными. В зависимости от количества шин на колесо ширина колеи составляет 1880, 2546 и 3215 мм.
В стандартной конфигурации впереди устанавливаются сдвоенные колеса, сзади- тройные. Дорожный просвет — 45 см.. Минимальный радиус разворота — 7,16 метра. Масса машины — 18,6 тонн.
Ну что тут скажешь — трактор максимально прост и не замысловат. Ничего лишнего вы здесь не найдете.
Производительность гидравлики — 250 л/мин. На задней навеске пять пар гидровыходов.
Ну что? Найдет себе место на отечественном поле? Ушли с рынка американцы, немцы и прочие производители энергонасыщенных тракторов. Но наши то остались. Что-то мне подсказывает, что РСМ и ПТЗ в этой нише будет по интереснее и в плане производительности, и комфорта и сервиса. Сможет ли KAT их потеснить? А это, я считаю, зависит только от РСМ и ПТЗ. Смогут ли они произвести достаточное количество машин, чтобы удовлетворить потребность рынка? Фермер будет вынужден смотреть в сторону KAT, если ему скажут наши: жди, у нас очередь на три года! И тут хочешь не хочешь, придется китайца брать. Работать то надо. Хотя, с нынешними ценами для многих хозяйств рынок новых тракторов закрыт, только вторичка.
На этом всё!!! До скорых встреч!!!