Какие гусеницы бывают у тракторов? Гусеничные ленты и их виды

Казалось бы, вот трактор и вот у него гусеницы, либо железные, либо металлические. Но ведь не бывает в мире всё просто, давайте разберем какие гусеничные ленты существуют и какого их назначение.

Если копнем в историю, то первые гусеничные ленты стали появляться еще в XIX веке. Причем, создание первых гусениц произошло в нескольких местах одновременно и независимо друг от друга. В России, например, такое изобретение приписывают инженеру-крестьянину Блинову Федору Абрамовичу. Он же создал «вагон с бесконечными рельсами«.

Какие гусеницы бывают у тракторов?

Бесконечные рельсы и есть наши гусеничные ленты. В США же первыми были Бэст и Хольт, основавшие до сих пор существующую и успешно развивающуюся компанию Catterpillar, в переводе «гусеница». Такое название «бесконечных рельсов» и прижилось в нашем языке.

Какие гусеницы бывают у тракторов?

А если копнуть еще дальше, то некое подобие гусениц появилось на водном транспорте еще в XVIII веке. «Конвейер гребных весел» — так называлось это явление.

Изобретение 1782 года изобретателя Десбланкса. В США технология запатентована в 1839 году Уильямом Левенуорфом

Изобретение 1782 года изобретателя Десбланкса. В США технология запатентована в 1839 году Уильямом Левенуорфом

Если говорить о XX веке, в эпоху, когда гусеничная техника получила по настоящему массовое применение, то гусеницы чаще всего были металлическими. Гусеничные движители применялись в военной, строительной и, конечно же, сельскохозяйственной технике.

Металлическая гусеничная лента состоит из отдельных звеньев (или траков), соединенных друг с другом шарнирно.

Какие гусеницы бывают у тракторов?

Шарнирное соединение разделяют на два вида. Самый простой и распространенный тип в тракторной технике — это гусеницы с последовательными шарнирами. Монолитные траки имеют специальные проушины, в которые вставляются пальцы. Звенья последовательно соединены друг с другом.

Гусеницы от ДТ-75, классические гусеницы с последовательными шарнирами

Гусеницы от ДТ-75, классические гусеницы с последовательными шарнирами

Еще и еще один тип: гусеницы с параллельными шарнирами. Звенья соединены друг с другом не напрямую, а через специальные проставки. Но такие в большей степени свойственны танковой и прочей военной технике, не наша тема.

Гусеницы с параллельным шарниром от танка Т-64

Гусеницы с параллельным шарниром от танка Т-64

По типу смазки шарниров также выделяют сухие (с открытым металлическим шарниром), закрытые (смазка сохраняется в шарнире на протяжении всего срока службы), с жидкой смазкой (имеются полиуретановые и резиновые уплотнения, обеспечивающую полную герметичность шарнира для сохранения жидкой смазки внутри), с резино-металлическим шарниром (между пальцем и звеном гусеницы применена резиновая втулка), с игольчато-подшипниковым шарниром.

Но в сельскохозяйственной технике не до изысков, в старой технике применялся сухой тип, затем перешли на резиновые втулки. Эти два типа
в основном и применяются по сей день.

Обрезиненные пальцы

Обрезиненные пальцы

Обрезиненные пальцы (используются в резино-металлических шарнирах) позволяют исключить контакты железо об железо, тем самым увеличивая ресурс гусеничной ленты в целом. К тому же, резиновые втулки могут сжиматься и растягиваться, что позволяет смещаться звеньям относительно друг друга при наездах на препятствия, при поворотах, что также увеличивает ресурс. Кроме того, снижается шум.

Гусеничные ленты могут отличаться по ширине, форме звеньев. Например, на болотоходной технике звенья имеют специальную форму и значительно шире, чем стандартные. Эти изменения призваны увеличить пятно контакта с землей, соответственно, уменьшая таким решением удельное давление на грунт, что очень полезно при работе в заболоченной местности.

Гусеницы болотоходной модификации ДТ-75

Гусеницы болотоходной модификации ДТ-75

Также можно встретить варианты с резиновыми накладками для возможности безопасного перемещения по асфальтированным поверхностям.

Для металлических гусениц характерно, что ведущие колеса имеют форму звездочки, зубья которой зацепляются с гусеничной лентой. Резинометаллические же гусеницы чаще всего имеют гладкую поверхность контакта с таким же гладким колесом. Передача крутящего момента осуществляется только за счет сил трения.

На резинометаллических гусеницах со сцеплением с ведущим колесом за счет трения имеются зубья по середине, чтобы гусеницы не слетали с колес

На резинометаллических гусеницах со сцеплением с ведущим колесом за счет трения имеются зубья по середине, чтобы гусеницы не слетали с колес

Хотя, конечно же, бывают и исключения, попадаются резинометаллические гусеницы со «звездочным» сцеплением.

Какие гусеницы бывают у тракторов?

Резинометаллические гусеницы имеют внутри металлический корд. Ресурс таких гусениц больше, чем у классических металлических, они меньше боятся асфальта и практически не повреждают его. Шум при работе также меньше. Но и цена вопроса при этом высока и может отпугнуть потенциальных пользователей.

Нужно отметить, что фермеры начинают всё чаще задумываться о приобретении именно гусеничной техники. Всё чаще сообщество начинает говорить о необходимости применения технологий, сберегающих землю на полях. Как известно, гусеницы имеют большее пятно контакта с землей по сравнению с колесами, что приводит к более низкому удельному давлению. Соответственно, снижается утрамбовка земли.

Какие гусеницы бывают у тракторов?

Чтобы реализовать весь потенциал мотора, производителям приходится увеличивать массу трактора, иначе не избежать потерь на пробуксовках. Гусеничный трактор может быть легче, чем колесный, и иметь менее мощный мотор, чем колесный, чтобы создать ту же самую тягу на крюке.

Плюсов много, но и минусы есть. Цена гусеничного трактора и стоимость обслуживания будет выше, чем у колесного трактора. Также придется отказаться от универсальности, присущей колесному трактору.

Но кому интересно, кто всё продумал и просчитал все плюсы и минусы, те начинают покупать самоходную технику на гусеничном ходу. Кто-то идет дальше и начинает переоборудовать свои посевные комплекса на гусеничный ход. Такие услуги также предлагаются рынком.

Какие гусеницы бывают у тракторов?

На гусеничный ход могут поставить что угодно: тракторы, комбайны, сеялки, перегрузчики и любую другую технику.

Какие гусеницы бывают у тракторов?

На этом всё, до скорых встреч!!!

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

18 + 1 =