Фермеры очень недовольны качеством техники МТЗ, а продажи растут: как же так?
Под брендом BELARUS выпускается довольно широкая номенклатура продукции: от мотоблоков до больших энергонасыщенных тракторов типа BELARUS-4522 мощностью 466 л.с..
Любой сельхозпроизводитель (и не только) сможет выбрать себе технику под свои задачи и на свой вкус.
Пресс-служба МТЗ сообщает, что за последние два года объем продаж через Росагролизинг тракторов Belarus увеличился почти в 10 раз. Эта цифра, конечно, не отражает общее количество продаж, но тенденция такая есть. Еще цифры для размышлений: по данным на 2017 год доля тракторов МТЗ на российском рынке составляла 66,1%. Бесспорный лидер конечно же BELARUS-82.
Поэтому, если говорить о тракторах мощностью 80-100 л.с., то доля МТЗ здесь составляет невероятные 95%! В 2015 году в РФ поставлено 10567 машин, в 2016 г. — 8508, в 2017 г. — 11135. Их ругают, ими не довольны, но все равно покупают. А сколько «беларусов» на вторичном рынке — вообще ни счесть.
«Тракторы начинаются ломаться уже на обкатке», «гидравлика слабая», «рулевое управление не точное», «МТЗ — скатился», «МТЗ — ведро с гайками», на «МТЗ работать — себя не уважать», «шумно», «пыльно», «эти древние архаичные рычаги давно пора на клавиши и джойстики поменять». Много негативных отзывов мы видим по поводу качества тракторов Минского тракторного завода.
Первая причина успеха МТЗ — ремонтопригодность. Ломается часто? Но ведь по мелочи и починить совсем не проблема. Что-то серьезное случилось? Такого количества сервисных центров, как у МТЗ, нет больше ни у кого. В любом уголке страны найти такой — не проблема. Запчастей на рынке также хватает.
Вторая причина, конечно же цена. Попробуйте что-нибудь купить за ту же цену. Это конечно можно сделать, ведь есть китайские производители — но слабая дилерская сеть, необходимость длительного ожидания запчастей — это всё не в пользу китайцев. Может быть Агромаш? Увы, уже несколько лет Агромаш выпускает только гусеничный трактор, да одну модель комбайна — никаких колесников.
Вот несколько причин популярности тракторов МТЗ. Часто успех «беларусов» сравнивают с Автовазом и не зря: всем «лада» не нравится, но все равно покупают.
Все причины, которые я указал, могут работать только вместе, они взаимосвязаны. Поэтому всё это можно описать одним словом — тракторы МТЗ простые. Они дешевле, они легче ремонтируются, они малокомфортные, потому что — простые.
И еще одна причина, которую я считаю определяющей — историческая генетическая любовь к МТЗ.
1980 год. МТЗ-80 и прицепной кормоуборочный комбайн
Первые МТЗ-80 сошли с конвейер еще в далеком 1974 году и выпускаются до сих пор. Подумайте только! До 50-летнего юбилея осталось совсем чуть-чуть. На нем наши деды работали, наши отцы работали, и современное поколение продолжает работать. За это время трактор изучен механизаторами вдоль и поперек, эти знания передаются из поколения в поколение, все знают как его ремонтировать и как на нем работать. Так сложилось исторически. И внутреннее чувство справедливости сопротивляется мысли, что BELARUS — трактор иностранного производителя.
1985 год. Районные соревнования пахарей на колесном тракторе «МТЗ-80. Мишкинский районный историко-краеведческий музей
Что касается отзывов, отзывов о тракторах МТЗ действительно много. А раз их много, не признак ли это того, что техника хорошо продается, не так ли? Негативных отзывов нет только на то, чего не существует.
На этом всё, до скорых встреч!!!