Аграрные техникумы: устаревшие парки и вопрос престижности рабочих профессий
В России есть большое количество техникумов, специализирующихся на обучении студентов рабочим профессиям для сельскохозяйственной отрасли. Но мены пугает их состояние. Студентов мало? Да! А почему мало?
Первая проблема в том, что студентов техникумов автоматом приписывают к касте бездарей, неучей и прочих неблагополучных. Ведь «нормальные» идут получать высшее образование. Большинство так и рассуждает. Вот, например, подрастает молодой парень и про себя мечтает стать трактористом. Столкнувшись с такими негативными мнениями о студентах техникумов, которые особенно остро воспринимаются в подростковом возрасте, парень подумает: «А на кой мне такая мечта, которая порицается обществом, пойду лучше на очередного престижного экономиста учиться». Вот проблема: разделение профессий на престижные и не очень, развешивание «ярлыков неблагополучности» на выпускников аграрных и других техникумов.
Поэтому, чаще всего студенты идут сюда учиться не по желанию, не по зову сердца, а потому что больше никуда не берут. Отсюда и ярлыки, что студенты техникумов не очень благополучные люди. Круг замкнулся и кто-то должен его разорвать, сорвать эти дискриминационные ярлыки, образованные по принципу «кто где учился».
Кто пойдет учиться на любимую профессию тракториста, если все вокруг настаивают, что это не престижно? Если говорят, что в деревне живут «деревенщины»? Естественно, люди живущие в таком информационном потоке, стремятся покидать деревню. Поэтому фермерам тяжело найти рабочих даже за самую достойную зарплату! Дорогие мои, чтобы рабочих хватало сельскохозяйственной отрасли, нужно уже давно было начать проводить пропаганду о том, что рабочие профессии — самые лучшие, достойные и прекрасные. Только так! А тем, кто говорит что это «дно», «отстой» и так далее, может стоит штрафовать рублем? Чем вам не дискриминация по признаку полученного образования и занимаемой должности/профессии?
Сегодня в России уже все поняли, что пора отказываться от устаревшей советской техники, стараются обновлять свои парки. Но, почему же вышеупомянутые техникумы не обновляют свои парки? Почему молодых механизаторов там учат работать на старых Т-40, ДТ-75 и СК-5 «Нива»?
Почему там нет современных тракторов, оборудованных современными электронными умными системами и прочими асистентами?
Предположим, хозяйства несколько отстают обновлять свои парки. Но тогда студенты, специалисты, обученные работать на современной технике, стали бы стимулировать своих работодателей на внедрение современных технологий. Такая инвестиция в среднее профессиональное образование привела бы к более ускоренному развитию сельского хозяйства в целом. Ведь проще внедрять современные технологии, когда у тебя уже есть обученный персонал. Тут и вопрос «престижности» решится сам собой.
Конечно, есть техникумы, оснащенные по последнему слову. Но что от них толку, если остальные, грубо говоря, 80-90% работают по устаревшим программам и на устаревшем парке? Такие коптеры, как на фото выше, не должны быть чем-то фантастическим. Студенты большинства учебных учреждений приходят в реальные хозяйства работать и понимают, что мир изменился, технологии изменились и им нужно опять переучиваться.
В общем, профессиональное образование нуждается в модернизации и вливании значительных средств. Оно сильно отстает от реальной жизни, а должно быть на острие технологического прогресса.
На этом всё! До скорых встреч!!!